Эльшан Мамедов - продюсер


Эльшан Мамедов, продюсер, художественный руководитель, создатель продюсерской компании «Независимый театральный проект» и авторского агентства «НТП. The Independent Theatre Project agency».

Продюсер, создающий команды, создающие спектакли, собирающие тысячные залы на протяжении многих лет. В своих интервью признается, что успех чувствует сразу, увидев спектакль или прочитав пьесу. Не ошибается, рискует и выигрывает. Выигрыш — любовь публики, аншлаги, аплодисменты.

Эльшан Мамедов родился в Баку в семье музыкантов. Учился в одной из лучших школ города. После окончания школы с отличным аттестатом уехал в Москву поступать на актерский факультет.

«Все родственники и учителя были категорически против моего неуемного желания поступать в театральный институт. Я был первым учеником школы, поэтому театральный институт применительно ко мне многим казался чем-то очень несерьезным. Моя любимая мама оказалась тем человеком, кто прекратил эти разговоры. «Оставьте его в покое, пусть делает, что хочет», - в какой-то момент сказала она. И хотя мама мечтала о «белом халате» для сына, а папа о карьере юриста, они меня отпустили. Думали – не поступит, перебесится и приедет обратно в Баку.» http://www.azerizv.az/news/a-6587.html
Вместо актерского факультета поступил в ГИТИС на театроведческий. Через год учебы ушел служить в армию, вернулся на курс профессора А. Образцовой. Быстро понял, что изучать и описывать театральный процесс ему не интересно, интересно создавать самому. Случай представился.

«Еще в институте я испытывал некую дисгармонию. Только сидеть в читальном зале над умными книжками, а вечерами ходить в театры было мне не очень интересно. Совершенно случайно на Шекспировской конференции я познакомился с весьма одиозным, но талантливым человеком - Никой Косенковой, с которой мы вместе начали делать театр "Тембр". Самым популярным спектаклем стало "Слово о полку Игореве", игравшееся на древнерусском языке. Помнится, мы пришли показываться в "Творческие мастерские", и один серьезный критик сказал, что никому, кроме кружка славистов, это интересно не будет. Тем не менее спектакль проехал по многим международным фестивалям, был сыгран около 200 раз, из них только 30 - в России. Эта работа стала для меня первым опытом того, как на ровном месте, не имея никакой поддержки, из ничего, собственными силами можно сделать спектакль». http://www.smotr.ru/pressa/inter/cul_mamedov.htm

Объехав почти весь мир с труппой Ники Косенковой в качестве актера и помощника руководителя, получив кроме впечатлений, опыт администрирования, управления процессом, организации гастрольной деятельности, Эльшан Мамедов вернулся в Москву. В 1992 году окончил аспирантуру НИИ искусствознания РАН (руководитель — профессор Л. Солнцева). Специализация — театр стран Восточной Европы. Защитил кандидатскую диссертацию, получил ученую степень кандидата искусствоведения.

В 1993 году начал свою работу «Независимый театральный проект», первой и сразу очень громкой премьерой стал спектакль «Игра в жмурики» по пьесе Михаила Волохова в постановке Андрея Житинкина. До 2000 года Эльшан Мамедов совмещал деятельность продюсера театральных проектов и руководителя продюсерских и рекламных структур киноконцерна «Мосфильм» и холдинга «МедиаМост».

С 2000 года Эльшан Мамедов сосредоточен на развитии «Независимого театрального проекта». Каждый сезон — как минимум, 2 премьеры, в текущем репертуаре - не менее 7 названий: частный независимый театр работает в ритме государственного дотационного.

«Я стараюсь сделать что-то свежее, неожиданное, - то, что может конкурировать с современными средствами человеческих коммуникаций... Я не хочу работать на публику, которой не нужен театр. Ведь можно и зайца научить курить, но от этого он не станет человеком. Я работаю на театральную публику, которую стремлюсь приумножать».
http://azerros.ru/culture/17846-elshan-mamedov-odna-iz-moih-glavnyh-zadach-8722-soedinit-hudozhestve...


Увлечение французским языком, французским театром, началось еще во время работы с «Тембром»: несколько раз по несколько месяцев труппа гастролировала во Франции, во время этих поездок Эльшан влюбился в страну, в ее города, культуру, заговорил по-французски. «Независимый театральный проект» стал театром, представляющим российской публике лучшие пьесы лучших драматургов Франции.

Самой громкой премьерой «Независимого театрального проекта» стал спектакль «Ladies’ Night. Только для женщин» (2003 г.). То, что пьеса обречена на оглушительный успех, продюсер понял, увидев постановку в Париже. Были найдены все 3 автора пьесы, заключен договор на эксклюзивное право играть пьесу в России на 3 года. Так началась история авторского агентства.

«Оглушительный успех нашего спектакля возбудил аппетит многих театров, да и авторы очень хотели, чтобы их пьеса игралась не только у нас... я сказал авторам и их агентам: «Господа, у нашего спектакля есть реноме, успех, репутация. Но согласитесь, если мы будем раздавать сублицензии направо и налево, мы рискуем напороться на то, что в каком-нибудь театре, где нет качественной режиссуры, нет достойной актерской команды, выйдет спектакль, поставленный только с коммерческими целями, который превратит эту социальную по большому счёту пьесу в вечер шуток ниже пояса. И это отразится на дальнейшей судьбе пьесы в России. Дайте мне право определять, кому можно давать разрешение на постановку "Ladies’ Night" в нашей стране, а кому ни в коем случае. Я смогу проследить, чтобы это была хорошая труппа, хороший режиссер — обязательные условия для обеспечения достойного уровня постановки». Авторы согласились с моими доводами. И мы получили право представлять пьесу в России. Вот с этого всё, в принципе, и пошло-поехало».
Подробно об авторском агентстве http://www.aif.ru/culture/person/1152892

Пьесы, которые агентство представляет в России, пьесы, которые берет к постановке «Независимый театральный проект» выбирает продюсер, доказывая, что продюсерский театр может быть авторским.

«Ко мне не приходит режиссер с пьесой, не убеждает, что есть концепция, актеры, а все, что от меня требуется, - найти финансирование. Пьесы подбираю я, придумываю проект я, и уже под него ищу режиссера. Есть такая должность в театре, как художественный руководитель - директор. Финансирование - это важно, но не менее важно понимать, что сегодня интересно, какой режиссер, какой артист. Для меня в этом есть азарт: угадаю или нет?» http://www.nvspb.ru/stories/yelmzshan_mamedov__s_rezhissur


Эльшан Мамедов «угадывает» всегда, а риск — это то, что придает жизни вкус, остроту. Интуиция безупречна тогда, когда она есть дополнение к превосходной осведомленности, знанию, умению. Поиск режиссеров и актеров, переводчиков и художников — задачи продюсера, не менее важные, чем поиск денег на реализацию задуманного. Главное, он всегда знает, чего он хочет.

«Главное в театре - эмоция. Бывают хорошие спектакли, в которых все правильно сделано, все хорошо работают, но смотреть их скучно до безумия. Концептуальная режиссура - это прекрасно, я готов разгадывать ребусы, но если я не подключаюсь к этому эмоционально, энергетики нет со сцены - то это может быть выдающееся художественное произведение, перфоманс. Если нет эмоции - для меня это не театр». http://izvestia.ru/news/341495

Самый неожиданный проект Эльшана Мамедова «Тапёр-шоу», была выбрана не пьеса, не тема, а идея. Идея — театрализовать музыку. Был выбран режиссер — Игорь Оршуляк, выбраны музыканты, способные реализовать задумку продюсера и режиссера. И... получился спектакль нового жанра, такой, подобного которому нет во всем мире.

«если зритель с каждым годом хочет развлекаться все больше, задача продюсеров и худруков найти способ заставить зрителя в театре думать, даже через развлечение, через яркую театральную форму...». http://www.teatral-online.ru/news/8758/


фильм «Городские истории. С Эльшаном Мамедовым» ТВ «Столица» 2010 год
http://www.youtube.com/watch?v=vE5MyhGuG8g  
Интервью разных лет:

http://www.vestikavkaza.ru/interview/Elshan-Mamedov-YA-s-bolshim-uvazheniem-otnoshus-k-ofitsialnomu-...
http://www.avtolikbez.ru/?an=publpage&uid=593
http://trubnikova.com/news/news/intervyu/dramaturgi_mamedov/?sphrase_id=11388


ПРОДЮСЕРСКИЕ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ:

  • "Игра в жмурики" М.Волохова (режиссер - А.Житинкин, 1993 г.);
  • "Ханна" П.-У.Энквиста (режиссер - А.Спивак, 1998 г.);
  • "Примадонна" (режиссер - В.Шамиров, 1999 г.);
  • "Миллионерша" Б.Шоу (режиссер - В.Мирзоев, 2000 г.);
  • "Рикошет" Э.Тейлор (режиссер - А.Спивак, 2002 г.);
  • "Трактирщица" К.Гольдони (режиссер - В.Шамиров, 2002 г.);
  • "Ladies' night. Только для женщин" А.МакКартен, С.Синклер, Ж.Коллар (режиссер - В.Шамиров, 2002 г.);
  • "Девичник. Посиделки с антрактом" Л.Каннингем (режиссер - С.Алдонин, 2003 г.);
  • "Любовь к английской мяте" М.Дюрас (режиссер - В. Агеев, 2003 г.);
  • "Белоснежка и другие" (режиссер - В. Шамиров, 2003 г.);
  • "Боинг-Боинг" М.Камолетти (режиссер - С.Алдонин, 2004 г.);
  • "Жестокие танцы" по мотивам романа Х.МакКоя "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" (режиссер - С.Алдонин, 2005 г.);
  • "Госпиталь "Мулен Руж"" Д.Лоран (режиссер - В. Шамиров, 2005 г.);
  • "Дед Мороз - Мерзавец" Ж. Баласко, М.-А. Шазель, К. Клавье, Ж. Жюньо, Т. Лермитт, Б. Мойно;
  • "Игра в правду" Филипп Лелюш (режиссер - В. Шамиров, 2007 г.);
  • "Дикарь Forever" (Режиссер – постановщик – Дайнюс Казлаускас, 2007 г.);
  • "Театр по правилам и без" М.Фрейн (режиссер - В. Петров, 2008 г.);
  • "Папаши", Д. Дека (режиссер - В. Шамиров, 2009);
  • "Девочки из календаря", Т. Ферт (режиссер - А. Устюгов, 2010);
  • "Вы не по адресу! Или безумная в кабриолете", М.Камолетти (р
ежиссер - С.Алдонин, 2012 г.);
"Ножницы", П. Портнер (Режиссер – постановщик – Дайнюс Казлаускас, 2013 г.) Еще в институте я испытывал некую дисгармонию. Только сидеть в читальном зале над умными книжками, а вечерами ходить в театры было мне не очень интересно. Совершенно случайно на Шекспировской конференции я познакомился с весьма одиозным, но талантливым человеком — Никой Косенковой, с которой мы вместе начали делать театр “Тембр”. Самым популярным спектаклем стало “Слово о полку Игореве”, игравшееся на древнерусском языке. Помнится, мы пришли показываться в “Творческие мастерские”, и один серьезный критик сказал, что никому, кроме кружка славистов, это интересно не будет. Тем не менее спектакль проехал по многим международным фестивалям, был сыгран около 200 раз, из них только 30 — в России. Эта работа стала для меня первым опытом того, как на ровном месте, не имея никакой поддержки, из ничего, собственными силами можно сделать спектакль». http://www.smotr.ru/pressa/inter/cul_mamedov.htm



Адрес: 101000, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 2, подъезд 8, офис 100
Заказ билетов на спектакли НТП, по номиналу (без наценок)
+7 495 150 01 94