В 2006 году окончил Орловское музыкальное училище. Выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (2011).
Захотел играть на скрипке, услышав, как кто-то по телевизору «играет ветер». Отказался играть на рояле, так как был уверен, что это может сделать любой человек. Взяв в руки скрипку в пять лет, он больше с ней не расстается. И ловит ветер! Школа, училище, консерватория. Конкурсы, оркестры, группы, — он был всегда там, где ветер перемен, и с теми, с кем было по пути. Исколесил Францию в цирковом автобусе с эксцентриком Денисом Клоповым, играл в квинтете, созданном Алексеем Завгородным. Считает, что «Тапёр-шоу» — искомый формат для музыканта и зрителя, не воспринимающих классику в виде застывших навеки форм. Он умеет «играть ветер»!
— Мы же все уже прошли какую-то школу жизненную до этого проекта. Мы не вчера консерваторию закончили. Я поездил с Клоповым, поиграл с Лешей, свой квинтет делали. Все время в какие-то авантюры пускались. Все время хотелось чего-то большего. Становится тесно в рамках своего инструмента. Мама очень хотела, чтобы я был дирижером, но это был не мой путь. И тут представилась возможность сделать что-то такое, что никто никогда не делал. Это же здорово!
Я всегда боялся стандартного пути музыканта. Обычная работа: репетиции, пришел с репетиции, сел в майке, съел свой борщ. Рутина из года в год. Хочется расти. Когда приехал в Москву, понял, что самое важное здесь сохранить свою индивидуальность, иначе она тебя поглотит как губка, втянет, как поролон воду.
У нас не было точного представления, что мы будем делать. И было очень интересно. Начинаешь задумываться о жизни. Что ты уже сделал? Смогу ли я сделать то, что не делал? С самим собой на спор, на слабо. Разная мотивация, складывалась из разных причин. Начались первые занятия. Хореография. Нас спрашивали — чем вы там занимаетесь. Ну, занимаемся. Чем? Мы и ответить толком не могли.
В консерватории нам говорил преподаватель истории мирового искусства Кисленков Василий Григорьевич: «Что вы относитесь к Моцарту, как будто он и есть мраморный бюст? Он был живым человеком!» Через историю мирового искусства он объяснил нам, что конец есть начало, что кризис — это толчок и новое начало. И что самое страшное, когда норма превращается в догму.
Заказ билетов на спектакли НТП, по номиналу (без наценок)
+7 495 150 01 94
Вверх