Марк Камолетти
Боинг-Боинг

Комедия-буфф

2 часа 50 минут с антрактом
Премьера состоялась 18 октября 2004
Возрастное ограничение: 16+

В ролях:


О спектакле

       «Боинг-Боинг» — легенда французского театра 20 века. Образец комедии положений. Пьеса вошла в книгу рекордов Гиннеса, поставлена более, чем в 60 странах мира. «Боинг-Боинг» — комедия о романе молодого парижского ловеласа с тремя очаровательными стюардессами. Избранницы летают на разных авиалиниях, и это вынуждает изобретательного жениха подстраивать свою жизнь под расписание «прилета-отлета» всех «невест». Возникающие недоразумения приводят к бесконечно смешным ситуациям… 
 
От продюсера:

МЁСЬЁ «БОИНГ-БОИНГ» 


       Как-то, будучи в Париже, я решил, наконец, сходить в театр «Мишель» на легендарный «Боинг-Боинг». Тот факт, что за пределами Франции из всей французской драматургии чаще всего ставится именно эта пьеса (за это её вписали в «Книгу рекордов Гиннеса»), а не, к примеру, «Тартюф», изначально повергало в священный трепет. При этом ничего сверхъестественного я не ждал: чем может удивить спектакль, играющийся ежедневно(!) более сорока(!!!) лет? Нафталин, манок для туристов, не более того. Соберутся франкоязычные пенсионеры со всего мира, поностальгируют о бурных 60-х и разойдутся. Представьте мои эмоции, когда, опоздав, я вошел в переполненный зал, состоявший, в основном, из молодежи! 
Пьеса Марка Камолетти не стареет, как любое классическое произведение, и поэтому абсолютно органично не сходит с парижских афиш. Это блистательная комедия положений, остроумно задуманная и написанная просто, лаконично, с потрясающим знанием законов сцены. Я вышел из театра в недоумении - как этой пьесе удалось обойти нашу театрально «продвинутую» страну? «Боинг» поставлен даже в мусульманских странах (что уже невероятно), а Россию облетел стороной!.. 

       В театральной среде бытует понятие «самоигральной пьесы». И комедии положений как раз под него подпадают. «Что там ставить! В пьесе уже всё есть!» - расхожее выражение для многих режиссеров. Команда нашего спектакля во главе с постановщиком, напротив, весь репетиционный период занималась поиском современного сценического языка подачи классической комедии. 
Кроме того, обнаружилось, что 60-е как «большой стиль» на нашей сцене отсутствуют. Они остались невостребованными сценографами, несмотря на сильную по ним ностальгию и повальное увлечение ретро. Однако именно в эти годы взлетели такие имена, как Пьер Карден и Ив Сен Лоран,  а ультра-модники молились на начинающего Пако Рабанна. 60-е - яркое и своеобразное время не только в смысле общественных и социальных потрясений, но и исключительного, ни на что не похожего стиля. Его-то нам и захотелось воссоздать на сцене. 
       Практически все наши костюмы придуманы на основе цветовой гаммы и дизайнерских разработок 60-х. Даже ткань, которой обит сценический диван, печаталась специально по макетам финских дизайнеров того времени. Именно эти орнаменты выбрала Жаклин Кеннеди для обивки мебели в своём доме. Особое внимание было уделено музыкальной культуре, пластическим образам 60-х.. Все, что зритель увидит и услышит на сцене – плоть от плоти того времени, - твист, буги-вуги, рок-н-ролл и т.д. Попытка поместить в родную среду знаковую для своего времени пьесу, наполнив сегодняшними ритмами общения, современной манерой актёрской игры, вылилась в спектакль, над которым работала отборная команда. И она горда тем, что открывала для российского зрителя новую пьесу и новое имя – «Боинг-Боинг» Марка Камолетти.


О пьесе: 

«Боинг-Боинг» (1960)

       Камолетти ещё при жизни стал классиком французского театра. Однако невероятная грандиозность успеха, выпавшего на долю пьесы «Боинг-Боинг», сделала его фигурой почти мифической. «Боинг-Боинг» - одна из легенд французской театральной культуры второй половины 20-го века. Это символ французских 60-х, такой же, как, например, «Шербургские зонтики» или «Девушки из Рошфора». Впервые «Боинг-Боинг» был поставлен в 1960 году в одном из крупных парижских частных театров «Comedie Caumartin». С тех пор пьеса с незначительным перерывом шла в Париже по 18 сентября 2004 года в режиме ежедневного показа (театр «Michel»). Почти 44 года! С «Боингом» вообще связана подобного рода нереальная статистика. 
       «Боинг» сыгран по всему миру в общей сложности более 18000 раз, поставлен более, чем в 60 странах мира. Только через парижский «Боинг» «прошло» около 300 актеров. Актриса Кристиан Мюллер сыграла «Боинг» 5000 раз без замены. Она начала играть сразу после рождения сына, а когда уходила из спектакля, ему исполнилось 18.
       11 апреля 1991 года пьеса «Боинг-Боинг» была вписана в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса.
       В лондонском «Apollo Theatre» она продержалась 7 лет, побив рекорд по долгожительству французской драматургии на зарубежной сцене (2035 спектаклей). Этот спектакль почтила своим присутствием английская королева Елизавета II. Её поход на лондонский «Боинг» состоялся 14 ноября 1962 года. Еще в середине 60-х пьеса покорила Голливуд: студия «Paramount» экранизировала пьесу с Тони Кертисом, Джерри Льюисом, Дани Саваль и Тельмой Риттер в главных ролях.
       Как и во всех крупных явлениях, которые постиг большой успех, в «Боинге» есть нечто необъяснимое. Сам Камолетти объяснял успех своей пьесы тем, что ему удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине, – полигамность и романтическую любовь к полетам. Пьеса продолжает ставиться по всему миру, в одной только Японии она возобновлялась пять раз. Через 44 года после парижской премьеры, в 2004 году «Боинг» долетел и до России.
       Французская пресса о пьесе «Боинг-Боинг»:
«France Soir»: «Камолетти закручивает отличный водевиль в духе Фейдо. Без применения всяких новомодных приспособлений типа груды трупов, эффектных обманок, машинерии и т.д. Пьеса Камолетти проста как любая настоящая классика».
«Le Monde»: «В отличие от подобного рода пьес, которых у нас огромное количество, эта достигает своей цели просто и окончательно. В ней есть и смех, и свежесть, и изящество, - и все это без излишней крикливости. Пленишься практически всем. Заслуга Марка Камолетти в том, что он развлекает с очень серьёзным вкусом и знанием законов сцены…»
A.F.P: «Этот успех неслучаен. Ведь тень Фейдо витает над «Боингом». Думаю, это сравнение можно оставить без комментариев, ибо, кто знает, возможно, пройдет время, и имена поменяются местами. По отношению к Камолетти можно использовать разные понятия: ремесло, чувство юмора, остроумие, воображение. И все они умещаются в одно слово – талант».

Пресса

Адрес: 101000, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 2, подъезд 8, офис 100
Заказ билетов на спектакли НТП, по номиналу (без наценок)
+7 495 150 01 94